Открою главный секрет для заказчиков, которые ищут хорошего фотографа. Настоящий спец неохотно соглашается на заказ. Шок? Да-да, именно. Спец прекрасно понимает последствия, если он налажает: репутация, отзывы, да в принципе есть такой термин как «воспитание». Спец совсем не хочет подставлять заказчика, проект и всю команду в нем участвующую, ведь от результата его работы будет зависеть ВСЁ.
На съемочной площадке с фотографом крайне редко кто-то спорит, в основном только слушаются. Модели, стилисты, визажисты — у всех своя задача, но если фотограф говорит «мне не нравится» — образ переделывают, а одежду меняют. Результат съемки показывает фотограф, а не стилист/визажист/модель. Спорить с фотографом можно, но, поверьте, будет себе дороже. Видеть кадр, понимать как лучше снять, чтобы выглядело «продаваемо» — это всё опыт фотографа. Поэтому просто дайте ему сделать так, чтобы вам понравилось.
Несколько советов, уверен все уже видели их, но лучше повторю.
1 — Никогда не выбирайте фотографом того, кто быстрее написал и/или предложил самую низкую цену. Особенно для съемок, связанных с бизнесом. Думаю, вы и сами это понимаете, но всё равно есть те, кто в целях экономии времени и энергии в итоге, как ни банально, платит дважды.
2 — Всегда просите потенциального исполнителя показать свои работы. По ним вы точно поймете, ваш это человек или нет.
3 — Если вам предстоит крупный проект, не стесняйтесь предложить исполнителю провести тестовую съемку. Это полезно обеим сторонам: одним, чтобы понять свои возможности, вторым — чтобы определиться с выбором.
4 — Если проект не крупный, но проверить мастерство и креативность всё же хочется, опишите исполнителю свою задачу и попросите помозгоштурмить на тему образов, локаций, реквизита и поз. Это покажет, как видит фотограф съемку под ваш запрос, а вы поймете, совпадает это видение с вами или нет, близко вам его понимание задачи или — давай до свиданья.
5 — Поинтересуйтесь, есть ли у фотографа опыт подобных съемок. Если есть — возвращаемся к п. 2 и просим доказательства.
Поверьте, уже этих пяти пунктов достаточно, чтобы не ошибиться с выбором и не пытаться исправить то, что можно и не исправлять, если соломки подстелить заранее.
Не забывайте, что скупой платит дважды, поэтому подумайте трижды перед тем как приглашать в свой бизнес шустрых и дешевых партнеров.